Аннотация к рабочей программе по обществознанию ФГОС СОО 10-11 класс Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 1011классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по обществознанию для основной школы, Программы по обществознанию для 10-11 классов к предметной линии учебников серии «Сферы» Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая,Обществознание.10-11 классы, программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011. Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2019-2020 учебный год. Обоснование выбора программы Линия авторская, учебники соответствует требованиям стандарта, в основе авторского замысла - антропоцентрический принцип: от человека к обществу. Курс призван формировать основы обществоведческих знаний, однако, следует учитывать знания и опыт, полученные в средней школе в процессе изучения курса «Обществознание», опыт и знания, полученные в 6-9 классах. Авторы полагают курс актуальным. Этот курс – продолжение линии УМК Л. Боголюбова. Основные содержательные части курса 10 класса – человек,общество,11класса-политика, право. Курс личностно ориентирован. Авторы учебника обращаются к ученикам как к серьёзным собеседникам, побуждают их внимательно вглядываться в окружающую жизнь, мир, по мере возможности участвовать в ней, быть полезными своим близким, своей школе, своей Родине. Актуальность «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях. Задачи обучения: дать знания, которые помогут ориентироваться в окружающем мире расширить детские представления о морали и праве поддержать естественный интерес к собственной личности и научить способам самосовершенствования научить видеть окружающий мир в его деталях, сложностях и красоте развить волевые качества, чувство ответственности способствовать сплочению классных коллективов, положительному, неравнодушному отношению к школе, собственной семье, Родине Место учебного предмета «обществознание» в учебном плане На изучение предмета отводится 70 часов. В том числе: в 10 классе – 35 часов (1 час в неделю) в 11 классе – 35 часов (1 час в неделю) . Учебники, реализующие рабочую программу в 10-11 классах: 1. Боголюбов Л.Н., 10 класс «Обществознание» Москва: Просвещение, 2017 (номер в Федеральном перечне 1.3.3.3.1.1) 2. Боголюбов Л.Н., 11 класс «Обществознание» Москва: Просвещение, 2017 (номер в Федеральном перечне 1.3.3.3.1.2) Виды и формы контроля: - стартовая диагностика - текущая и тематическая диагностика (проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками). - промежуточная и итоговая диагностика (контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля). Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система, фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы, написание сочинений, изложений, диктантов, сюжетно-ролевые игры, игровые практикумы. Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные,здоровьесбережения,системнодеятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, игровые технологии. Планируемые результаты образования Личностными результатами выпускников средней школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками средней школы: формирование и развитие основ читательской компетенции; усовершенствование приобретённых на первом уровне навыков работы с информацией и пополнение их; умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения: умение понимать связи между людьми в обществе; добывать и критически оценивать информацию; систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы; обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия. устанавливать причинно-следственные связи; умение занимать свою позицию в обществе: определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам. умение действовать в рамках закона и нравственных норм: успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.