ОБЩ, 10-11 кл

Аннотация к рабочей программе по обществознанию ФГОС СОО
10-11 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 1011классов составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования, на основе Примерной программы по обществознанию для
основной школы, Программы по обществознанию для 10-11 классов к
предметной линии учебников серии «Сферы» Л.Н.Боголюбов, Н.И.
Городецкая,Обществознание.10-11 классы, программы общеобразовательных
учреждений. М.: «Просвещение», 2011.
Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2019-2020 учебный год.
Обоснование выбора программы
Линия авторская, учебники соответствует требованиям стандарта, в основе
авторского замысла - антропоцентрический принцип: от человека к обществу.
Курс призван формировать основы обществоведческих знаний, однако, следует
учитывать знания и опыт, полученные в средней школе в процессе изучения
курса «Обществознание», опыт и знания, полученные в 6-9 классах. Авторы
полагают курс актуальным. Этот курс – продолжение линии УМК Л.
Боголюбова. Основные содержательные части курса 10 класса –
человек,общество,11класса-политика, право. Курс личностно ориентирован.
Авторы учебника обращаются к ученикам как к серьёзным собеседникам,
побуждают их внимательно вглядываться в окружающую жизнь, мир, по мере
возможности участвовать в ней, быть полезными своим близким, своей школе,
своей Родине.
Актуальность
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе,
фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о
влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие,
интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном
аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория,
политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а
также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета
«Обществознание», многоаспектность изучения его предмета —
общественной
жизни
— обусловливают
интегративный
характер
обществознания,
который
сохраняется
и
в
старшей
школе.
«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует
внимание учащихся на современных социальных явлениях.
Задачи обучения:
 дать знания, которые помогут ориентироваться в окружающем мире
 расширить детские представления о морали и праве

 поддержать естественный интерес к собственной личности и
научить способам самосовершенствования
 научить видеть окружающий мир в его деталях, сложностях и
красоте
 развить волевые качества, чувство ответственности
 способствовать сплочению классных коллективов, положительному,
неравнодушному отношению к школе, собственной семье, Родине
Место учебного предмета «обществознание» в учебном плане
На изучение предмета отводится 70 часов. В том числе: в 10 классе – 35
часов (1 час в неделю) в 11 классе – 35 часов (1 час в неделю) .
Учебники, реализующие рабочую программу в 10-11 классах:
1. Боголюбов Л.Н., 10 класс «Обществознание» Москва: Просвещение,
2017 (номер в Федеральном перечне 1.3.3.3.1.1)
2. Боголюбов Л.Н., 11 класс «Обществознание» Москва: Просвещение,
2017 (номер в Федеральном перечне 1.3.3.3.1.2)
Виды и формы контроля:
- стартовая диагностика
- текущая и тематическая диагностика (проверка знаний обучающихся
через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и
т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с
карточками).
- промежуточная и итоговая диагностика (контроль результативности
обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе
результатов текущего контроля).
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система,
фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с
элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы,
написание сочинений, изложений, диктантов, сюжетно-ролевые игры, игровые
практикумы.
Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения,
информационно-коммуникативные,здоровьесбережения,системнодеятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного
обучения, игровые технологии.
Планируемые результаты образования
Личностными результатами выпускников средней школы, формируемыми
при изучении содержания курса, являются:
 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни
общества;

 заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и
процветании своей страны;
 ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского
мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как
высшей ценности; стремление к укреплению исторически
сложившегося государственного единства; признании равноправия
народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности
для общества семьи и семейных
традиций; осознании своей
ответственности за страну перед нынешними и грядущими
поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками
средней школы:
 формирование и развитие основ читательской компетенции;
 усовершенствование приобретённых на первом уровне навыков работы
с информацией и пополнение их;
 умение объяснять явления и процессы социальной действительности с
научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
 способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
 овладение
различными
видами
публичных
выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и
правилам ведения диалога;
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются
следующие умения:
 умение понимать связи между людьми в обществе;
 добывать и критически оценивать информацию;
 систематизировать обществоведческую информацию и представлять её
в виде текста, таблицы, схемы;
 обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия.
 устанавливать причинно-следственные связи;
 умение занимать свою позицию в обществе: определять и объяснять
другим людям своё отношение к общественным нормам.
 умение действовать в рамках закона и нравственных норм: успешно
решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87246)5-24-67

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».