Противодействие терроризму и экстремизму
План
основных мероприятий по антитеррористическому воспитанию
в МБОУ «КМШИ» на 2017-2018 учебный год
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | Изучить документы:- Закон РФ «О борьбе с терроризмом»,- Постановление правительства «О мерах по противодействию терроризму, письмо МО РФ от 21.09.99 г. и 28.10.99 г., 1.02.2002 г. | СентябрьОктябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, |
2 | Проведение систематических инструктажей с работниками и обучающимися по темам:– действия при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов;– действия при угрозе террористического акта;– правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники | СентябрьОктябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, кл. руководители |
3 | Провести классные часы, посвященные жертвам терроризма, жертвам трагедии Беслана | Сентябрь | Классные руководители, воспитатели |
4 | Проведение бесед с родителями школьников по вопросу безопасности их детей при посещении школы | Ежеквартально | Классные руководители, воспитатели |
5 | Организовать разъяснительную работу по уголовной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления | Ежеквартально | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, кл. руководители, воспитатели |
6 | Совместно с родительским комитетом организовывать экскурсии в исторически значимые места Дагестана, посещение музеев и выставочных центров. | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели |
7 | Выпуск памяток для родителей с цитатами из законопроекта РД «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей» | В течение года | Зам. директора по ВР, вожатая, педагог-организатор |
8 | Провести цикл мероприятий, посвященный подвигу М.Гаджиева «Имя героя в наших сердцах» | Октябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, вожатая |
9 | Классные часы: «Омар Муртазалиевич – народный герой Дагестана» «Дагестанцы Герои России»,«Дагестанцы Герои Советского Союза», «Подвиги героев-дагестанцев» | Октябрь | Кл. руководители |
10 | Встреча с правоохранительными органами по вопросу противодействия терроризму | Ноябрь | Педагог-организаторкл. рук. |
11 | Провести тематические уроки по истории ««Что такое патриотизм?» для учащихся 5-11 классов | НоябрьДекабрь | Учителя истории |
12 | Конференция на День Героев Отечества «Покуда есть такие люди» | Декабрь | Зам. директора по ВР, вожатая, педагог-организатор |
13 | Провести общешкольный час общения «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?» | Январь | Кл. рук. 5-11 кл.Педагог-организатор |
14 | Провести тематические уроки по ОБЖ «ТЕРРОРИЗМ, ЕГО ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ». | Февраль | Педагог организатор |
15 | ПРОСМОТР ФИЛЬМА:Тестирование с сайта http://www.antiterror.ru/Раздел - детям | Март | Педагог организататор Кл. руководители |
16 | Беседа «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков в своих преступных целях» для учащихся 5-8 классов | Апрель | Педагог-организаторкл. рук. 5-8 классов |
17 | Экскурсии в Республиканский музей ТОКСа | Май | Классные руководители, воспитатели |
18 | Конкурс плакатов «НЕТ ТЕРРОРИЗМУ» | Май | Педагог-организаторкл. рук. 5-11 классов |
01.01.2017
с 16 по21 апреля во всех классах КМШИ проходят классные часы посвященные терроризмуи его проявлениям в современном мире.
Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "терроризм" превратилось в синоним слова преступление.
Террористы - это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах. Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. В Советском Союзе терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года. Но в то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки". В 1990 году произошло шесть угонов самолетов, было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. "Пока шла борьба между капиталистами и коммунистами, мир оказался в руках террористов" - это высказывание одного священника как нельзя лучше отражает положение вещей, сложившееся в конце 20 века. Во второй половине 20 века стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 веков почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 века это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов: если раньше это были цари, люди при власти, то теперь ими стали рядовые граждане - случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное - наиболее беззащитная часть населения - дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь "живыми" бомбами, гибнут во время терактов. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. Самое страшное, что террориста трудно вычислить. Он такой же как мы. Одет в гражданское, может мирно сидеть в электричке, в автобусе среди нас. А в нужный момент сделать свое дело. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок - должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.
Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма - вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад ("священная война"), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А женщины - самоубийцы, которые становятся "живыми бомбами" - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.В результате напряженной работы спецслужб террористы в основной своей массе несут ответственность за совершенные преступления.
Просмотров всего: , сегодня: