Безопасный Интернет

Правила

пользования сети Интернет

в образовательном учреждении

(Кадетская морская школа- интернат")

1 . Общие положения:

1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы образовательного учреждения (далее – КМШИ (Кадетская морская школа - интернат) учащимися, педагогическими работниками Образовательного учреждения.

1.2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта КМШИ. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

1.3. Использование сети Интернет в КМШИ подчинено следующим принципам:

• соответствия образовательным целям;

• способствования гармоничному формированию и развитию личности;

• уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

• приобретения новых навыков и знаний;

• расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

• социализации личности, введения в информационное общество.

2. Организация и политика использования сети Интернет в КМШИ.

2.1. Использование сети Интернет в КМШИ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в КМШИ, с настоящими Правилами. Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.

2.2. Порядок пользования ресурсов сети Интернет в КМШИ определяется регламентом (Приложение №1)

2.3. Директор школы является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в школе учреждении, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и других механизмов в КМШИ.

2.4. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Совет школы совместно с администрацией КМШИ.

• принимают решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образовательного процесса;

• определяют характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах КМШИ ы;

• дает директору школы рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.

2.5. Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

• наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

• запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в КМШИ;

• принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо зав. библиотекой и сетевой администратор

• определяют время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников КМШИ с учетом использования соответствующих технических мощностей КМШИ в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;

• наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

• запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в КМШИ;

• не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;

• принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

2.6. При использовании сети Интернет в КМШИ осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не являются несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.

Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в школе или предоставленного оператором услуг связи.

Использование сети Интернет в КМШИ без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только с индивидуального разрешения директора школы.

В связи с тем, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет связанное с частотой обновления ресурсов сети, возможна опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса, школа не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на сайте КМШИ.

2.7. Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается Советом школы совместно с администрацией КМШИ самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

• преподаватели образовательного учреждения и других образовательных учреждений;

• лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области;

• представители органов управления образованием.

При принятии решения, эксперты руководствуются:

• законодательством Российской Федерации;

• специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

• интересами учащихся, целями КМШИ;

• рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

2.8. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым ре-гулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, технически осуществляется лицом, уполномоченным директором КМШИ.

Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в КМШИ и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

3. Организация использования сайта КМШИ.

3.1. Принципами размещения информации на сайте школы являются:

• соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

• защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;

• достоверность и корректность информации.

3.2. Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на сайте школы или иных Интернет-ресурсах только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников школы размещаются на сайте школы или иных Интернет-ресурсах только с письменного согласия преподавателя или сотрудника, чьи персональные данные размещаются.

3.3. В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте школы или иных Интернет-ресурсах без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника, родителя.

3.4. При истребовании такого согласия представитель школы и (или) представитель Совета школы должен разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. КМШИ не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

4. Процедура использования сети Интернет.

4.1. Использование сети Интернет в КМШИ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности.

4.2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:

• размещать собственную информацию в сети Интернет на сайте КМШИ;

• иметь учетную запись электронной почты.

4.3. Учащемуся запрещается:

• находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

• осуществлять любые сделки через Интернет;

• осуществлять загрузки файлов на компьютер КМШИ без разрешения уполномоченного лица;

• распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

4.4. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся отстраненным от самостоятельной работы в сети Интернет.

4.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого не совместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.

4.6. Уполномоченное лицо обязано:

• принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;

• довести информацию до сведения Совета школы и (или) администрации школы для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил;

• направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

• если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации – сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

Интернет-адрес (URL) ресурса;

Тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо не совместимости с задачами образовательного процесса;

Дату и время обнаружения;

Информацию об установленных в Образовательном учреждении технических средствах технического ограничения доступа к информации.

Приложение № 1

Регламент работы учащихся, учителей (преподавателей)

и сотрудников школы в сети Интернет

1. Общие положения

• Данный регламент определяет порядок пользования ресурсами сети Интернет в КМШИ

• «Точка доступа к сети Интернет» является компьютером образовательного учреждения, имеющим доступ в сеть Интернет.

• Администратор «точки доступа к сети Интернет» - ответственный за «Точку доступа к сети Интернет» назначенный директором КМШИ.

• Пользователями «точки доступа к сети Интернет» являются учащиеся, учителя (преподаватели) и сотрудники образовательного учреждения.

• К работе в сети Интернет допускаются только лица прошедшие регистрацию и обязавшиеся соблюдать данные Правила пользования.

• По всем вопросам, связанным с доступом в Интернет, следует обращаться к администратору «точки доступа к сети Интернет».

2. Права, обязанности и ответственность пользователей

• Предоставление сеанса работы в Интернет осуществляется администратором «точки доступа к сети Интернет» в зависимости от категории пользователей:

• учащимся предоставляется доступ к сети Интернет в урочное время - согласно расписанию занятий, во внеурочное время - на основании предварительной записи в журнале администратора «точки доступа к сети Интернет» или при наличии свободных мест;

• учителям (преподавателям) предоставляется доступ в сеть Интернет свободно с «точки доступа к сети Интернет», находящейся на рабочем месте учителя, или согласно ежемесячно подаваемым служебным запискам на имя заместителя директора по УВР, ответственного за ИКТ, или на основании предварительной записи в журнале администратора «точки доступа к сети Интернет», а также при наличии свободных мест; график работы в сети Интернет данной категории пользователей устанавливается администрацией КМШИ;

• остальным пользователям предоставляется доступ при наличии резерва пропускной способности канала передачи.

3. Пользователи «точки доступа к сети Интернет» имеют право:

• использовать «точку доступа к сети Интернет» для работы с информационными ресурсами сети Интернет только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения гуманитарных и культурных проектов; любое нецелевое использование «точки доступа к сети Интернет» запрещено;

• производить поиск необходимой информации в сети Интернет и размещать собственную информацию согласно данных Правил пользования;

• сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флешнакопителе); съемные диски должны предварительно проверяться на наличие вирусов;

• производить печать информации на принтере (по усмотрению администрации школы);

• получать консультации по вопросам, связанным с использованием сети Интернет.

4. Пользователи «точки доступа к сети Интернет» обязаны:

• выполнять все требования администратора «точки доступа к сети Интернет»;

• использовать только собственные регистрационное имя (логин) и пароль при регистрации на сайтах;

• сохранять оборудование в целости и сохранности;

• поставить в известность администратора «точки доступа к сети Интернет» при возникновении технических проблем;

• соблюдать тишину, порядок и чистоту в месте размещения «точки доступа к сети Интернет».

5. Пользователям «точки доступа к сети Интернет» запрещается:Хочу такой сайт

• осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ;

• посещать сайты, содержащие информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации и/или не совместимую с задачами образования и воспитания в соответствии с утвержденными классификаторами;

• передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну; распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан;

• осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в локальной сети образовательного учреждения, так и за его пределами;

• использовать возможности «точки доступа к сети Интернет» для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации;

• работать под чужим регистрационным именем, сообщать кому-либо свой пароль, одновременно входить в систему более чем с одной рабочей станции;

• устанавливать какое-либо дополнительное программное обеспечение и/или вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на сервере; производить запись информации на жесткий диск рабочей станции;

• работать с объемными ресурсами ( video , audio , chat , игры и др.) без согласования с администратором «точки доступа к сети Интернет» ;

• изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, фоновые рисунки рабочего стола, стартовые страницы браузеров);

• включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с администратором «точки доступа к сети Интернет»;

6. Пользователи «точки доступа к сети Интернет» несут ответственность:

• за содержание передаваемой, сознательно принимаемой и печатаемой информации;

• пользователи, не соблюдающие настоящий регламент работ, лишаются права работы в сети Интернет посредством использования «точки доступа к сети Интернет»;

• при нанесении любого ущерба «точки доступа к сети Интернет» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность;

• за административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества и вывод оборудования из рабочего состояния пользователь получает предупреждение и лишается права выхода в сеть Интернет сроком на 1 месяц; при повторном административном нарушении – пользователь лишается доступа в сеть Интернет.

• перед работой в сети Интернет пользователям необходимо ознакомиться с «Правилами использованию ресурсов сети Интернет» и соответствующую запись в журнале учета работы в сети Интернет, который хранится у администратора «точки доступа к сети Интернет».

Родителям о защите детей от информации, наносящей вред

Методические рекомендации по информированию родителей об услуге «Родительский контроль», позволяющий устанавливать ограничения к информационно-коммуникационной сети «Интернет».


БЕЗОПАСНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕТЯМ

29 декабря 2010 года принят ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ РЕБЕНКА?

• используйте настройки безопасного поиска и защитите их паролем;

• используйте контентные фильтры и другие инструменты защиты;

• используйте безопасный режим на развлекательных сайтах и в социальных сетях.

ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?

состояние защищенности детей, при котором отсутствует, риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Статья 2 ФЗ)

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ?

• побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

• способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

• обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

• отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; • оправдывающая противоправное поведение;

• содержащая нецензурную брань; • содержащая информацию порнографического характера. (Статья 5 ФЗ)

НА КАКИЕ ГРУППЫ ДЕЛИТСЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ?

• информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

• информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

• информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

• информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

• информационная продукция, запрещенная для детей. (Статья 6 ФЗ)

КАК ОПРЕДЕЛИСЬ СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ?

• производитель, распространитель информационной продукции размещают знак и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании;

• знак информационной продукции демонстрируется в публикуемых программах теле- и радиопередач, в углу кадра, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале;

• размер знака информационной продукции должен составлять не менее 5% площади экрана, афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- ИЛИ видеопоказе, а также входного билета, приглашения. (Статья 12 ФЗ)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

• доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно- телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, при условии применения ими средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (Статья 14 ФЗ)

• содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона (Статья 15 ФЗ)

• первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;

ПАМЯТКА

для педагогов и родителей обучающихся
"Профилактика компьютерной зависимости у детей"

К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:

-Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;

-Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;

-Ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;

-У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;

-Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;

-Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

-Ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;

-Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

ПОЭТОМУ

1.Поощряйте творческие увлечения детей, будь то рисование или занятия музыкой.

2.Приобщайте учащихся к занятиям спортом, ведь у увлеченных спортом компьютерная зависимость проявляется реже.

3.Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.

4.Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете.

6.Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить учащимся, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".

7.Если ребенок все-таки имеет компьютерную зависимость, то не стоит устанавливать резкие запреты или ограничения, ребенок может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной. Обязательно с перерывами.

8.Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).

9.Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм.

10.Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры.

29.11.2019

Scan 10.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

29.11.2019

Scan 10.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

IMG-20171207-WA0007.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

IMG-20171223-WA0012.jpg

В КМШИ проходят онлайн- уроки финансовой грамотности.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».