физика 7-11

Аннотация к рабочей программе по физике 7-11 классы













1. Рабочая программа по физике реализуется в учебниках А. В. Перышкина «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», А.В.Пёрышкина , Е.М.Гутник
«Физика. 9 класс» линии «Вертикаль».
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в
Стандарте основного общего образования. За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для
общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю в седьмых, восьмых и девятых классах.
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений
и способов деятельности, развития воспитания и социализации учащихся. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных
заведениях разного профиля.
2.Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе
мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом
познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий,
приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение
основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности
разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
Организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и
выбора физики как профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
Приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих
эти явления;
Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с
использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза,
теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

 Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и
культурных потребностей человека.
Логические связи данного предмета с остальными предметами:
Данная рабочая программа в наибольшей степени согласована с курсом математики основной школы. Гуманитарное значение физики как составной
части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об
окружающем мире и по другим предметам. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Предметные результаты изучения предмета «Физика» в основной школе должны отражать:
1. формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей
роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения
материи и фундаментальных законов физики;
2. формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых),
видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения
о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3. приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных
исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности
погрешностей любых измерений;
4. понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов,
промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических
катастроф;
5. осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и
магнитных полей, электромагнитных и звуковых
волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человек
Рабочая программа по физике для учащихся 10-11 классов составлена на основе Сборника нормативных документов. Физика/сост.Э.Д.Днепров,,
А.Г.Аркадьев.-М.: Дрофа, 2004.
Программа и тематическое планирование. Физика. 10-11 классы ( профильный уровень)/авт.-сост.С.А.Тихомирова.- М.:Мнемозина,2008 г.
Для реализации программы используются учебники: С.А. Тихомировой, М.Б. Яворского «Физика. 11 класс», «Физика.10 класс», «Мнемозина»,
2008 г.
Программа рассчитана на 175 часов в год в 10 классе и 170 часов в 11 классе по 5 часов в неделю.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных
открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного
познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять
полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических
знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с
использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой
цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при
обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной
жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются следующие задачи:
Познавательная деятельность: использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение,
эксперимент, моделирование; формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; овладение
адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных
фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность: владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения
собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации.
Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих
действий: организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87246)5-24-67

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».